• »
  • »
«Советы для женщин руководителей: как вести себя в мужском коллективе»


Проблема гендерного неравенства, в том числе гендерного шовинизма, существовала всегда. Женщинам сложнее построить карьеру, достигнув руководящей роли в компании – часто есть стеклянный потолок в виде определенной руководящей должности, но двигаться дальше уже практически невозможно. З/п женщин-руководителей на 20-30% меньше, чем з/п мужчин на этих же должностях. Это неправильная и ограниченная позиция, уходящая корнями в патриархальное общество.
Мы знаем множество примеров, когда женщины строили выдающуюся карьеру, проводили компании через кризисы и именно во время их руководства компания достигала процветания и успеха. Есть множество примеров выдающихся женщин, которые внесли существенные изменения в бизнес среду – Барбара Джадж – одна из самых известных в мире женщин-юристов, открывшей американские биржи для зарубежных инвесторов. Благодаря ей, иностранцев пустили на Токийскую биржу. Шерил Кара Сэндберг – первая женщина в совете директоров Facebook…


Как вы рекомендуете действовать, если мужчина-коллега в явной или скрытой форме пытается указать женщине, что "ее место на кухне". Какие техники использовать, чтобы с одной стороны сохранить хорошие отношения с коллегой, а с другой четко дать понять, что такая манера общения для вас неприемлема?


Женщины от природы обладают более высоким уровнем EQ, эмоционального интеллекта: они более внимательны не только к словам собеседника, но и к невербальным сигналам, исходящим от него. Позы, жесты, мимика – все это может говорить даже больше, чем слова. Часто мужчины напрямую не говорят, что место женщины на кухне, а не в Совете Директоров, но своим поведением демонстрируют это: не дают высказываться, перебивают, снисходительно реагируют на высказывания, делают саркастичные ремарки с двойным смыслом. Это провокации и манипуляции. Таким образом оппонент пытается морально «нейтрализовать» собеседника, снизить его самоценность. Самое важное - не поддаваться на такие провокации, не реагировать так, как вынуждает реагировать оппонент-мужчина. Такие манипуляции нужно пересекать сразу на корню, но делать это спокойно и уверенно. Здесь большую роль играет внутренняя уверенность самой женщины, уверенность в своих профессиональных компетенциях и уверенность в себе – в том, что она достойна занимать это место, эту должность. Когда человек внутренне уверен, окружающие это чувствуют. Если вас пытаются «отправить на кухню» - можно перевести в шутку и сказать , что это вы организовали работу кухни так, что позавидует любой ресторан. Ибо ваш талант - в организации и управлении, чем именно вы и занимаетесь на своем рабочем месте. И как показывает практика – весьма успешно. И вы с удовольствием послушаете истории успеха «остряка-коллеги» из его опыта организации и управления личным проектом. Управленческий стиль мужчин и женщин отличается.


Женщины, как правило, более осторожны, их стратегии развития бизнеса менее рискованны. Для многих компаний приглашение женщин на роль CEO в сложные периоды были важнейшим стратегическим решением – уберегла компанию от неоправданных рисков и обеспечили стабильное развитие. Женщины более гибки и более организованны. Возможно, как раз «кухонный опыт» и помогает развить эти качества: женщина от природы многозадачна. Работа, дети, семья, бытовые вопросы, саморазвитие… В то время, как работающий мужчина часто сфокусирован только на карьере, женщина должна встроить в свое карьерное развитие множество параллельных историй, но при этом уметь фокусироваться именно на том, чем занимается в моменте. И это не всегда просто. У меня в практике есть множество историй, когда подчиненные мужчины устраивали сабботаж в отношении назначения на роль их руководителя женщин: не делились информацией, фальсифицировали данные, срывали сроки – в надежде на то, что руководство «откроет глаза» и увидит, что на роль руководителя женщина совсем не подходит. В таких ситуациях важно умение проявить «жесткую гибкость» - четко дать понять, что такое поведение неприемлимо и следующий раз будет последним. Но при этом дать человеку шанс обдумать и осознать, не рубить с плеча. Самая большая ошибка в этом случае – пытаться «заигрывать» с подчиненными (в переносном смысле), пытаться заставить «полюбить» вас.


Руководителя не нужно любить. Его нужно уважать. Важные советы женщинам, которые строят карьеру:


1. Не бойтесь брать на себя ответственность. Надо просто быть готовым к последствиям принятого вами решения.


2. Любите то, что вы делаете: работу, бизнес. Есть замечательный способ проверить, на своем ли вы месте: спросите себя честно, занимались ли бы вы этой деятельностью, если бы вам за это не платили? Читаете ли вы книги на рабочие темы без необходимости, просто потому, что вам это интересно? Рассказываете ли о своей работе, о том, чем занимаетесь, посторонним людям (не коллегам)?


3. Продумайте свою стратегию карьерного развития заранее.


4. Будьте внимательны и доброжелательны по отношению к своим сотрудникам, прислушивайтесь к ним


5. Не бойтесь брать на работу людей талантливее вас – сила руководителя не в том, чтобы быть лучшим специалистом во всем, а в том, чтобы собрать, сплотить и руководить командой лучших специалистов.


6. И да, уроки кухни никто не отменял! Учитесь готовить – ибо это отличный способ релаксации и тренировки переключения фокуса внимания. А еще это просто весело!


Источник: vc.ru