В рамках дискуссии были затронуты наиболее острые проблемы управления персоналом. 10 лет назад нефтегазовая отрасль являлась локомотивом российской экономики. Первые IPO, первые внедрения SAP и масштабное использование HR-технологий произошли именно в нефтегазовых компаниях, за которыми тянулись другие отрасли. Кадры − ключевая составляющая стабильного развития любого сектора экономики. Нефтегазовый сектор по-прежнему остается привлекательным для соискателей. Однако в настоящее время эксперты отмечают, что смежные отрасли, научные и проектные институты, сервисные компании, все чаще сталкиваются с проблемой нехватки инженерно-технических специалистов.
В настоящее время кандидатов стало сложнее переманить из компаний других отраслей в нефтегазовые. Потому что темпы развития и былая динамика исчезли. и в основном это операционные задачи, а не задачи по развитию
Молодым людям стали неинтересны технические специальности, они не модны. Многие профильные кафедры в ВУЗах закрываются из-за отсутствия желающих там учиться. Кроме того размер оплаты труда ИТР на заводах и НИИ на порядок меньше, чем в НГС. Вопрос недофинансирования смежных отраслей стоит очень остро. И когда-нибудь должен будет начать решаться. Иначе мы можем столкнуться с тем, что со временем российское машиностроение полностью перестанет существовать.
"Роль личности должна опять усилиться - ведь пока без личного участия ничего не получается. Существующие ожидания в сфере управлении персоналом можно сравнить с "Историей Искусств". Мы видим запрос на новую "эпоху Возрождения", поскольку есть определенная усталость от скучных "готических" форм с четкими прописанными должностными инструкциями и KPIs", - прокомментировал Влад Быханов, Партнер Cornerstone.
По мнению Андрея Чепурнова, НИПИГаз, повышение мобильности связано с развитием инфраструктуры и релокационными пакетами. Системный подход к работе с персоналом (целеполагание и оценка, управление вознаграждением, социальные программы и признание заслуг) поможет более эффективно решать проблему мотивации. Компании, которые уделяют внимание развитию корпоративных и стажерских программ, имеют сформировавшуюся систему передачи знаний, более эффективно решают проблему повышения квалификации кадров.
Будущее за инновационными компаниями. По словам Виталия Улитина, "Инвестгеосервис", каждая сервисная компания должна быть, в первую очередь, инновационной и постоянно предлагать рынку новые решения. Только тогда они интересны заказчикам. В противном случае, они в любой момент могут быть не конкурентноспсобными.
Елена Коновалюк, АО "Уралэлектротяжмаш", рассказала об особенностях подбора молодых специалистов и смене основной парадигмы в профориентации.
Михаил Новиков, ПАО "Криогенмаш", поделился опытом предприятия по оптимизации и повышению эффективности сотрудников кадров.
В общем все выступающие сошлись в одном - "Нет ничего постоянного, чем постоянные изменения" и все ждут перемен и открыты к новым Вызовам отрасли.