HR без денег


В условиях кризиса в компании главная задача это мыслить стратегически, а не использовать шаблонные способы управления. Иначе могут быть серьезные проблемы с управлением персонала. А персонал — один из главных ресурсов компании, в который вложены силы и деньги. В условиях необходимости улучшения финансового положения в компании, важную роль играет концепция нематериальной мотивации.
Я бы выделила следующие ее составляющие:


1. Обращение к мнению сотрудников. Важно быть открытым с сотрудниками, информировать о ситуации в компании и на рынке и плане действий. Обсуждать возникшие проблемы и успехи в их преодолении. Сотрудники должны участвовать в процессах. Абсолютная честность и открытость с людьми повысит их лояльность и мотивацию.


2. Корпоративное обучение. Кризисное время выдвигает новые требования. Поэтому для компании необходимо проводить обучение, тренинги силами более квалифицированных сотрудников. Это позволит сэкономить деньги, подняв при этом мотивацию на достижение результата.


3. Создание комфортных условий для сотрудников. Хороший вариант мотивации сотрудников – учитывать мнения и предпочтения по графику работы, часть команды по желанию временно перевести на удаленную работу, найти новый подход к работе, клиентам, поставить интересные задачи. Это освежит обстановку в компании и поднимет лояльность сотрудников и при этом сохранит деньги.


4. Создание хорошей атмосферы. В кризисный период возникает паника, тревожность, снижается мотивация. Поддерживайте коллектив, организуя корпоративные бюджетные мероприятия, такие как совместные поездки на природу, участие в марафонах или посадка деревьев. Создание благоприятной психологической обстановки не требует затрат, зато дает большой позитивный эффект.


От чего можно отказаться в работе с персоналом:


1. Оптимизация траты на офис. Это те затраты, которые можно оптимизировать в первую очередь.


2. Оптимизация социального пакета и премий. Первым шагом обычно идет уменьшение социального пакета. Далее сокращению подвергаются премии, надбавки, доплаты. Важно подчеркнуть, что бонусы восстановятся после достижения определенных результатов. Подход «с сегодняшнего дня мы все отменили» принесет больше ущерба, чем экономии.


Что лучше оставить:



1. Стимулирующие поощрения. Совсем убирать стимулирующие выплаты не стоит. Можно преобразовать их в поощрение за предложение полезных идей, за внесение вклада на преодоление возникших сложностей и тд. Даже небольшое поощрение покажет сотруднику, что его ценят и его инициатива важна компании.


2. Менять систему мотивации. В новых условиях часто меняются бизнес-процессы. В связи с этим стоит переосмыслить систему мотивации для каждой категорий сотрудников, занимающихся разными видами деятельности. В первую очередь это касается сотрудников продаж, чья деятельность напрямую зависит от ситуации на рынке. Какие-то процессы работы могут усложнятся, и требовать больше времени и сил. Другие напротив упрощаются. Все это необходимо учитывать, чтобы система мотивации была справедливой.


Стоит помнить, что отсутствие мотивации работников — первоочередная проблема, которая возникает в период кризиса. Поэтому, чтобы пережить сложный период в компании необходимо очень аккуратно подходить к вопросу сокращения расходов на сотрудников, составляя новый план развития. Кризис порождает проблемы и в то же время возможности для роста и развития. Нужно только грамотно составить план антикризисных мер. Успехов!


Источник: vc.ru