Дефицит кадров в этой сфере отмечается на позициях всех уровней и специальностей - от младших разработчиков, до руководителей высшего звена. Причем, если 5-10 лет назад могло показаться, что массовый интерес выпускников школ к IT профессиям решит проблему кадрового голода уже через несколько лет, то сейчас очевидно, что рост потребности бизнеса в IT специалистах существенно обгоняет предложение на рынке труда. И в ближайшем будущем изменений этого тренда не предвидится.
Для решения этой проблемы работодатели используют целый ряд подходов.
Самый простой из них - релокация подходящих специалистов и других регионов и стран ближнего зарубежья. Это самый очевидный и быстрый способ получить в штат квалифицированного и опытного сотрудника. Вместе с тем, такой подход сопряжен с целым рядом потенциальных проблем. Во-первых, кандидаты из других регионов, а тем более стран, часто относятся к релокации отрицательно и рассматривают только удаленный формат работы, что ставит перед руководством компании проблему переформатирования существующих управленческих подходов. Во-вторых, за сотрудников готовых работать вне региона проживания приходится конкурировать не на российском, а по сути на мировом рынке. Это естественным образом влияет на их зарплатные ожидания.
Вместе с тем, не стоит игнорировать и "игру в долгую". Формирование бренда работодателя как компании, в которую хотят идти работать, это более затратный, но не менее эффективный способ привлечения сотрудников. Ведущие IT-компании активно продвигают свой hr-бренд для студентов ведущих ВУЗов, спонсируют университетские мероприятия, проводят ярмарки вакансий, стажировки, ориентируясь не только на студентов выпускных курсов, а в том числе и на второ- и третьекурсников. Для недавних выпускников, уже имеющих опыт работы проводятся "лидерские программы", целью которых является развитие менеджерских способностей сотрудников и ускорение их подъема по карьерной лестнице. Такой подход не даст сиюминутного эффекта, но сформирует в студенческом сообществе имидж работодателя как компании, в которую стоит идти работать.
В последнее время нельзя не отметить взрывной рост рынка образовательных услуг в сфере информационных технологий. Многочисленные онлайн-платформы предлагают разнообразные учебные программы нацеленные как на подготовку специалистов "с нуля", так и на переквалификацию внутри IT сферы. Главной проблемой подобных курсов представляется их невысокая ценность для работодателя. Низкий порог входа на образовательную платформу и относительно невысокая стоимость обучения приводит к тому, что выпускники подобных учреждений зачастую не удовлетворяют минимальных требований компаний к начинающим специалистам. Это не лучшим образом сказывается на репутации таких курсов. Вместе с тем, нельзя не отметить тот факт, что на рынке появляются и кейсы успешного трудоустройства выпускников образовательных онлайн-платформ. Как среди вчерашних студентов, решивших сменить специализацию, так и среди опытных специалистов, решивших перейти в IT, есть люди, успешно окончившие онлайн-курсы и устроившиеся в технологические компании. Это факт доказывает принципиальную эффективность подобных образовательных услуг, а те недостатки, которые на данный момент свойственны таким платформам, вполне могут быть решены в ближайшем будущем.
Источник: vc.ru