Только 9% сотрудников категорически не согласны переехать в другой регион по работе — остальные готовы рассмотреть этот вариант, если при релокации компания учтет их интересы. Для одних ключевым аргументом в пользу смены места жительства ради новой должности становится повышение заработной платы. Для других — географические особенности города пребывания. Таковы результаты опроса 3 тыс. сотрудников различных организаций, проведенного нашей компанией.
Сложности и плюсы релокации
Перевод сотрудника на новое место жительства, связанный с деловыми целями компании, как правило, осложнен трудностями для обеих сторон процесса. Компании необходимо взять на себя затраты по организации переезда, включая транспортные расходы и аренду жилья. Работнику — решить вопросы с переселением близких членов семьи, поиском работы для них, определением детей в школу или детский сад.
Сорваться с насиженного места решится не каждый — 9,2% респондентов сообщили, что «категорически не готовы» переехать в другой регион ради работы. Однако большинство все же не против такого варианта. Что это дает?
Релокация часто позволяет сотруднику пойти на повышение и получить дополнительные бонусы. Компании понимают, что переезд — важное решение в жизни человека, а потому предлагают этот вариант, как правило, только при существенном продвижении по службе. Также многие компании приглашают своих работников перебраться в другой город, потому что не могут найти на месте подходящего кандидата на вакантную позицию.
Такое предложение само по себе — всегда свидетельство высокого уровня доверия к сотруднику. Кроме того, гарантия для компании, что он будет более беспристрастным по отношению к новым коллегам.
Зачастую фирмы не только повышают зарплату своим сотрудникам, продемонстрировавшим лояльность, но и выплачивают компенсации для более комфортного переезда, а впоследствии — периодически оплачивают билеты в родной город.
Нередко инициатива о релокации исходит и от самих работников. Далеко не везде есть возможности для карьерного роста, сравнимые с аналогичными предложениями в мегаполисах. Поэтому руководители должны быть готовы к вопросам сотрудников о возможности перевода в более крупный город.
«Только не на Север»
Подобные ситуации далеко не редкость. Как мы уже говорили выше, 90,8% участников нашего опроса заявили, что могут согласиться на релокацию. Из них 40,07% отметили, что переедут куда угодно «за достойную зарплату и социальный пакет». Еще 34,01% — готовы как минимум рассмотреть такую возможность.
Например, часть респондентов не против новой должности в другом городе, если регион отвечает их требованиям к климату. Почти 7% сотрудников согласны переехать «только на Юг», еще 2,36% — куда угодно, «только не на Север». Примечательно, что 7,62% опрошенных рассматривают для себя релокацию исключительно в мегаполисы.
Таким образом, для большинства людей возможность карьерного роста, отсутствие хлопот по организации переезда и поиску жилья, которые берет на себя компания, «перевешивают» сомнения в переменах.
В крупных городах действительно больше карьерных перспектив, однако стоит учитывать, что и затраты на поддержание привычного образа жизни могут оказаться выше. Поэтому и работодателю, и сотруднику важно внимательно отнестись к составлению контракта о переезде и детально обсудить все вопросы, которые касаются релокации. В такой ситуации дополнительным стимулом для работника может стать, например, внимательный подход специалистов HR-департамента, которые помогут адаптироваться на новом месте.
Помнить о рисках
Чаще всего работа с переездом в другой город, как уже говорили, открывает новые возможности. Но речь идет не только о существенном продвижении по службе, но и о приобретении полезных навыков и опыта. Ведь при релокации у сотрудника будет шанс познакомиться с новыми людьми из других подразделений компании, обменяться идеями и расширить свою базу контактов.
Однако и со старыми терять связи не стоит — это сделает переезд менее стрессовым и позволит сохранить варианты для «отступления». Важно понимать, что, даже предлагая повышение по службе, компания не может что-либо гарантировать сотруднику на новом месте в случае неудачи. Поэтому, прежде чем согласиться на релокацию, необходимо реалистично оценить собственные возможности и продумать, что будет дальше при различных вариантах развития событий.
В последнее время мы заметили, что бизнес идет на релокацию в связи с выигрышем масштабных тендеров в рамках национальных инфраструктурных проектов. Это сродни советским подъемам целины: для многих участие в такой релокации — шанс выстроить карьеру. Но бизнесу здесь надо учитывать, что в такой ситуации переезд бизнеса не самая сложная задача — сложнее будет перевести сотрудников. Еще раньше мы проводили подобный вопрос среди 4 тыс. респондентов, и 80% из них ответили, что хоть и рассмотрели бы возможность переезда, но при очень весомых мотивационных пакетах.
Источник: pro.rbc.ru