Москва: +7 (495) 933-28-28
Санкт-Петербург: +7 (812) 389-55-59
info@cornerstone.ru
cv@cornerstone.ru
Зумеры. Кто они? Какие они работники и соискатели


Что из себя представляют зумеры как соискатели и сотрудники? В чем их основные отличия от других поколений на рынке труда? - обсудим с экспертом Cornerstone Еленой Гроховацкой.
«Зумеры,как соискатели, весьма трудная категория. С ними сложно открыто и четко взаимодействовать и как с сотрудниками. Их особенность - индивидуализм, погруженность в себя, свои личные интересы и реализацию. Иногда они сами долго не могут себя найти, поэтому им сложно работать в жестких условиях, соблюдать таминги, выполнять не всегда приятные задачи, как-то себя напрягать и дисциплинировать.Они рассеяны, так как постоянно отвлекаются на свой параллельный мир (на переписку и стриминг в соцсетях). Они безусловно многое умеют делать очень быстро, владеют всеми гаджетами и успешно используют их в работе. Но они и очень свободолюбивы, ими сложно управлять и их практически невозможно контролировать. Это чаще интраверты и с ними, как с соискателями, приходится очень много работать. У них нет четкого позиционирования, нет ясной цели, они ранимы и обидчивы. Среди них меньше добросовестных работников,- Зуммеры не трудоголики.»


Есть стереотип о том, что молодое поколение не заинтересовано в карьере и плохо мотивируется деньгами, предпочитая полагаться на родителей. Однако многие работодатели говорят, что студенты и недавние выпускники, напротив, ставят амбициозные цели и нацелены на продуктивную работу. Какая точка зрения ближе к правде? И если стереотип об инфантильных зумерах неверен, то откуда он взялся?


  • «Да, соглашусь с такой точкой зрения. Значительная часть этого поколения не имеет такой карьерной и финансовой мотивации. они нацелены больше на самореализацию и поиск удовлетворенности в работе. Им важно найти то, чем им интересно, приятно заниматься, а остальное - второстепенно. Гораздо меньше стало амбициозных целеустремленных молодых людей. Это не миф, инфантильные зуммеры есть, и их довольно много. Что их породило, в этом лучше разберутся социологи. Но мне кажется - наше общественное благополучие, трепетное воспитание, наличие одного максимум ребенка в семьях с конца 90-х.,когда гипер внимание уделено одному, все решения и трудности берут на себя родители и как следствие - они вырастают в плохо социализированных , самолюбивых индивидуалов, которым надо создавать особые условия.»


Что в первую очередь нужно учитывать руководство и коллегам, чтобы успешно сотрудничать с молодыми сотрудниками поколения Z?


-«Работодателям стоит учитывать, что это люди порой и очень талантливые, умелые, знающие и нужно более внимательно относиться к их личностям. Учитывать психологические аспекты в работе отдела, общую атмосферу в коллективе. Больше придется вникать в удовлетворенность сотрудников, выявлять обратную связь. Грубо говоря, им нельзя приказывать, нужно создавать заинтересованность и мотивированность в работе.И конечно, не перегружать, соблюдать баланс рабочего и личного времени, мотивировать работой именно на результат, уменьшать бюрократический и формальный функциональный блок в работе.»


Как и когда может измениться рынок труда и система отношений с работодателями в связи с тем, что зумеры займут на нем значительную долю?


-«Рынок в ближайшие годы, конечно, изменится, он уже изменился. Во-первых, в сторону большего количества фрилансеров. Станет более регулируемым и прозрачным формат работы вне офиса. Вынужденная удаленка в период пандемии положила этому начало, но многое еще впереди. Система отношений с работодателем трансформируется и будут использоваться новые инструменты, да и отношения с замерами , которые повзрослеют, также обретут более паритетный характер.


Также рынок станет более насыщенным кандидатами среднего и младшего звена, вакансии этого уровня будут чаще появляться, так как зуммеры будут чаще менять работу, а работодатели будут чаще их заменять.»

Источник: vc.ru