В ходе первой сессии под названием «Управление персоналом — вызовы и возможности»
партнер компании Cornerstone Ольга Ворошилова рассказала о том, как сейчас складывается ситуация с наймом топ-менеджеров.
«Если смотреть на число запросов, то их стало почти в полтора раза больше», — говорит она. В первую очередь управленцев ищут компании, занимающиеся нефтедобычей, металлами, химическим производством, агробизнесом. По данным Cornerstone, средний срок закрытия такой вакансии вырос в два раза — с трех до шести месяцев.
Часть проблем с подбором топ-менеджеров можно решить обучением уже существующих в компании профессионалов и их последующим продвижением по карьерной лестнице, говорит
директор департамента корпоративного обучения школы управления «Сколково» Денис Конанчук. Однако при этом, отмечает он, говорить о том, что сами топ-менеджеры готовы массово трансформировать свои навыки в ответ на запрос рынка, еще рано — для многих в нынешних условиях неопределенности инвестиции в образование выглядят неокупаемыми.
Лидер продукта «Цели, оценка и обратная связь» HR-платформы «Пульс» Николай Васильчиков: «Невозможно по-настоящему управлять эффективностью команды, справляться с дефицитом кадров, текучестью персонала и другими стандартными и нестандартными вызовами без цифровых технологий. Мы можем преуспеть только если мы собираем и анализируем полные, прозрачные данные по всем сотрудникам и всем HR-процессам в одной системе. Чтобы помочь бизнесу решить эту непростую задачу, мы разработали единую цифровую HR-платформу «Пульс», которая заменяет множество корпоративных приложений. «Пульс» объединяет в одном окне всех сотрудников, независимо от их роли и позволяет, действительно, «дотянуться» до каждого. Технологии искусственного интеллекта и сквозная аналитика помогают руководителям и HR принимать взвешенные кадровые решения. Сегодня «Пульс» является рыночным продуктом, доступным корпоративным клиентам. Платформа обладает гибкими возможностями для кастомизации с учётом специфики и потребностей каждой организации. И главный вектор продуктового развития «Пульса» для нас – это обратная связь и запрос пользователей». Директор направления HRM-технологий и аналитики «Ростелекома» Елена Летуновская отметила, что AI-технологии в HR позволяют компаниям эффективнее решать как рутинные, так и творческие задачи
. «Нейросети становятся нашей правой рукой. Мы готовы доверить искусственному интеллекту большие данные, аналитику и выводы, но принятие стратегических решений пока остается за человеком», — рассказала она.
Главный менеджер управления подбора, оценки и адаптации персонала компании «Норникель» Ирина Михайлова поделилась опытом компании в части продвижения бренда работодателя среди будущих соискателей:
«Такую работу необходимо начинать еще со школьниками подросткового возраста, продолжать со студентами и молодыми специалистами. Если грамотно выстроить стратегию продвижения, то можно добиться увеличения потока резюме на вакансии компании в несколько раз. В нашем случае рост интереса соискателей вырос на 22%, а за 4 года мы смогли увеличить количество входящих резюме на вакансии компании в 7 раз» — отметила она.
Директор по развитию бренда работодателя Х5 Group Мария Верномудрова рассказала о том, как компании могут сделать себя более привлекательными для соискателей за счет участия в рейтингах лучших работодателей.
«Проанализировав активность соискателей перед приходом на собеседование, мы увидели, что они активно интересуются рейтингами работодателей. Так что компания, которая будет занимать у них верхние места, имеет больше шансов быть привлекательной на рынке труда»,— отметила она.
В ходе второй сессии конференции под названием «Цифровизация HR-процессов»
директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина рассказала о том, как сейчас выглядит ситуация с кадрами для IT-отрасли.
«Мы понимаем, что цифровизация сейчас — глобальный тренд, и поэтому правительство стремится сделать работу в секторе IT привлекательной для молодых специалистов»,— отметила она.
Руководитель отдела развития Яндекс Go для бизнеса Олеся Мордовина поговорила о том, как цифровые платформы могут стать частью корпоративных социальных программ и мер поддержки работников в российских компаниях.
«"Яндекс Go" для бизнеса позволяет работодателю просто и эффективно решить проблему с предоставлением своим сотрудникам корпоративного транспорта или питания»,— рассказала она.
T&D партнер по обучению и развитию сотрудников Tech-направления компании «Авито» Юлия Степанова поделилась опытом использования корпоративной LMS-системы для внедрения программ обучения сотрудников.
«Современные образовательные платформы позволяют сотрудникам самим выбирать себе курсы, а их руководителям — отслеживать прогресс подчиненных»,— отметила она.
Директор департамента IT корпоративного, инвестиционного и депозитарного бизнеса Росбанка Кирилл Покладов поделился опытом внедрения новых подходов к оценке сотрудников.
«Мы создали собственную платформу для наглядного управления компетенциями на всех уровнях, которой могут пользоваться и сами работники, чтобы отслеживать свой профессиональный рост, и их руководители»,— отметил он.
Источник - Коммерсантъ